Итоги круглого стола на тему «Аутсорсинг. Аренда текстиля для гостиниц призвана оптимизировать работу гостиничного бизнеса. Так ли это?»

16.11.2013

Аренда текстиля для гостиниц

15 ноября в рамках выставки ExpoClean компания Blesk InCare провела круглый стол на тему «Аутсорсинг. Аренда текстиля для гостиниц призвана оптимизировать работу гостиничного бизнеса. Так ли это?»

В работе круглого стола приняли участие представители гостиничного бизнеса, компании предоставляющие услуги аренды текстиля, поставщики текстиля, независимые эксперты, СМИ.

С основными докладами выступили:
Николай Кокорев – генеральный директор компании «Рентекс»;
Артём Прищепа – руководитель отдела продаж компании Blesk InCare;
Татьяна Киберёва –  президент «Первого Клуба Профессионалов Гостеприимства»;
Наталия Лонгинова – кандидат химических наук, независимый эксперт, компания Мосэкспертиза;
Бауэр Анастасия – генеральный директор компании HoReCa Master Solution;
Лонщаков Александр –  генеральный директор компании «АЛЬФА & ОМЕГА»

Круглый стол открыл Николай Кокорев, в своем докладе он познакомил участников конференции с услугой аренды спецодежды, в том числе и форменной одежды для персонала гостиниц. На примере процессов, организуемых компанией «Рентекс», было продемонстрировано преимущество, которое могут получить гостиницы, обратившись к услуге аренды спецодежды. Среди преимуществ компании была отмечена возможность персонализации форменной одежды, когда комплект  каждого сотрудника снабжен персональным чипом, что в свою очередь позволяет компании отслеживать движение всех комплектов одежды на каждом из этапов и избегать спорных ситуаций.

Аренда текстиля для гостиниц

Следующим докладчиком стал руководитель отдела продаж компании Blesk InCare Артём Прищепа, его доклад был посвящен услуге аренды прямого белья и махровых изделий для гостиниц. Он рассказал о преимуществах аренды прямого белья перед стандартной схемой работы, когда бельё стирается в гостинице или передается для стирки в стороннюю прачечную. Были затронуты темы: истории развития аутсорсинга в Европе, характеристики изделий предлагаемых российскими поставщиками в аренду, опыт и тенденции роста данной услуги. Большинство вопрос к Аретёму Прищепе были связаны с расчетом стоимости аренды текстиля, движением белья между гостиницей и прачечной, опытом работы компании Blesk InCare с сервисом аренды: количеством работающих гостиниц, застеленных койко-мест, наличием склада арендного белья на предприятии. 

Среди основных критериев эффективности аренды текстиля компании «Рентекс» и  Blesk InCare назвали высвобождение денежных средств, связанных с закупкой, обновлением и обслуживанием текстильных изделий. Что немаловажно, услуга аренды делает прозрачными затраты на обслуживание, позволяет перевести постоянные издержки в переменные в зависимости от сезона и иных обстоятельств. Возможно сокращение штата сотрудников, поскольку все основные функции по закупкам, содержанию, обновлению или ремонту берут на себя арендные компании.
Николай Кокорев и Артём Прищема также рассказали о критериях выбора поставщиков услуг аренды прямого белья и спецодежды.  

Наталия Лонгинова, кандидат химических наук, независимый эксперт, компания Мосэкспертиза,  подняла вопросы экспертной оценки качества изделий, прошедших обработку, и решения спорных ситуаций, возникающих между заказчиком и прачечной. Она отметила, что причина неудовлетворительного результата стирки далеко не всегда кроется в некачественной работе химчистки или прачечной. Часто бывает так, что ещё на этапе закупки были  приобретены  текстильные изделия заведомо низкого качества, состав и крой которых не соответствует заявленным параметрам. На западе для разрешения спорных ситуаций между заказчиком и прачечной  привлекают независимых экспертов, тогда как в России подобная практика не распространена.  Это неправильно, поскольку оценка эксперта не только позволит решить конфликтную ситуацию, но,  что более ценно, - помогает проанализировать и понять слабые места: на каком этапе и в чем заключалась ошибка. В подобных обстоятельствах обращение к независимому эксперту дает возможность избежать повторения аналогичных ситуаций в дальнейшем. Наталья Лонгинова обратилась к западным стандартам оценки качества обработки текстиля. В качестве примера она привела нормативный  документ RAL- GZ 992/1 для гостиничного бизнеса,  который характеризует качество белья прошедшего обработку 50 раз. В документе обозначены следующие допуски: снижение прочности - не более 30%, химический износ волокон – max 1, образование неорганического налета – до 1% и другие параметры. В выступлении было подчеркнуто,  что высокое качество стирки возможно только в случае, когда прачечная использует  на всех этапах обработки только умягченную воду, только чистые энергетические ресурсы: пар, воду и другие; когда осуществлялась профессиональная закупка текстиля.  Она отметила, что в случае если прачечная или химчистка предоставляет услуги аренды текстиля, то они в первую очередь  заинтересована в том, чтобы текстиль, предоставляемый в аренду, отвечал всем вышеобозначенным критериям. Рентабельность арендных компаний напрямую зависит от качества используемого текстиля и  производственного оснащения предприятия.Тот факт, что экономические условия заставляют гостиницы, в том числе и сетевые, обращаться к услугам аренды текстиля, отметила в своём выступлении президент «Первого клуба профессионалов гостеприимства»  Татьяна Кибирёва. Она обратила внимание на то,  что самый большой процент экономии при переходе на аренду текстиля дают  высвободившиеся затраты на бельевой фонд и фонд заработной платы. «Переход на аренду белья это один из путей повышения экономической эффективности работы гостиниц», –  сказала она. Татьяна Кибирева поделилась с участниками круглого стола, что многие ее коллеги, зная о том, что гостиница «Космос» ведет переговоры с поставщиками сервиса аренды текстиля, говорят: «"Мы подождем пока «Космос» перейдет", –  и все ждут. Мы, русские люди, любим ждать» - улыбаясь, сказала она. Однако  заметила, что низкая конкуренция на рынке услуг аренды текстиля и отсутствие устоявшейся репутации арендных компаний являются серьезным сдерживающим фактором для руководителей гостиничного бизнеса. При принятии решения о переходе на аутсорсинг есть риск того, что гостиницы попадут в плен к недобросовестным поставщикам данной услуги. В то же время она подчеркнула, что увеличение инвестиционного фонда и  укрупнение этих компаний,  открытость их позиции на рынке являются хорошим аргументом в пользу того, чтобы гостиницы задумались о переходе на аренду. Татьяна Кибирёва сказала: «Я очень верю, что гостиница «Космос» станет флагманом этой услуги в 2014 году, и это добавит смелости многим российским гостиницам».

На примере реализованных проектов генеральный директор управляющей компании HoReCa Master Solution Анастасия Бауэр рассказала о том, как важно обращать внимание не только на внешний вид белья, но и на качество закупаемого текстиля. Основываясь на своей практике,  она рекомендовала, прежде чем закупать текстиль, отправлять образцы в несколько независимых лабораторий и, исходя из полученных данных, принимать решение о закупке. Она отметила, что в случае обращения к услугам  арендной компании, ответственность за качество закупаемого текстиля ложится на прачечную. Также она рекомендовала обратить особое внимание на эту услугу гостиницам, находящимся на этапе start-up.

Об особенностях махровых изделий рассказал Александр Лонщаков, генеральный директор компании «АЛЬФА & ОМЕГА». Он подчеркнул, что при выборе  текстиля в первую очередь необходимо ориентироваться на качество изделия, производить закупки у проверенных поставщиков. В попытке купить дешевле, компании теряют значительно больше, потому что уже после первых стирок изделия теряют форму и цвет. Много вопросов к Александру Лонщакову было связано с  параметрами качества махровых изделий: плотность, разнопетельность, боковые отстрочки и др. Он рассказал о региональных особенностях сырья для махры, производителях махровых изделий, дал оценку качества их изделий, основываясь на многолетнем опыте работы компании «АЛЬФА & ОМЕГА» дал свои рекомендации по выбору текстильных изделий. Александр Лонщаков подчеркнул, что на данный момент только турецкие производители способны обеспечить заказчика текстилем стабильно высокого качественным, в сочетании с разумными сроками поставок и ценой.

Круглый стол прошел в режиме диалога, что позволило всем сторонам получить ответы на интересующие их вопросы. Представители гостиничного бизнеса могли задать вопросы, связанные с особенностью бизнес-процессов в их гостинице, а поставщики услуг узнать, какой ещё сервис может быть востребован.

Компания Blesk InCare отмечает, что этот круглый стол был их первым опытом в организации подобных площадок для дискуссии, считает этот опыт удачным и планирует в дальнейшем организовывать  подобные мероприятия.